Главная >> FaQ Новичкам >> Составляем музон

Уроки DJ по eJay   

Урок №1
Урок №2
Секреты eJay

 

 

Уроки DJ

[=УРОК № Раз=]
  • Поехали:
    Значит, для начала берем Иджэй (это самая простая в освоении прога) с нее
    уже мона будет перелезать на более крутые вещи типа фрутилупса, или MoD
    трекера.
    Так вот первым делом накачиваешь кучу миксов берешь бутылочку пивка \ чашку кофе (по желанию) Включаешь Иджэй и начинаешь пухнуть, слушать все, что накачал, после так композиции 15 ой  тебя начнет тошнить (как я тебя понимаю) глотни еще пивка\кофе и продолжи. Слушать старайся не чей нить отстой. а проверенные вещи от DJ которые где то засветились, или выигрывали в конкурсах. Пока будешь слушать композиции, старайся обращать внимание на то КАК расположены семплы допустим ударных, КАКИЕ переходы делал человек, (это обычно нарастающие ударники или пяток тарелок) в обшем Shar'ы.
    Так, ты уже наслушался "всего этого" разобрался с общей схемой построения композиции и чувствуешь в себе силы посрамить "ВСЕХ ЭТИХ горе DJ" ?! Похвально! Имея такую цель ты уж если и не станешь Известным Супер DJ, то по крайней мере займешь достойное место в их рядах ;). Так пиво\кофе у нас кончилось? Беги за еще одним и мы продолжим ;).

 

Уроки DJ

[=УРОК № Ту=] Пример создан в Ibiza eJay
  • Теперь берем в лапы мышь и поехали...
    Так с чего начать? Ага ты угадал;) открываем пиво\ отхлебываем кофе (кто,что пьет;) Теперь смотрим, что нам предлагают из семплов. Ведь наверняка во время прослушивания тебе что то понравилось в какой то композиции, ну например ударники, или мелодия. И ты конечно запомнил название сеплов или просто выделив кусок сохранил его в отдельном миксе, что бы потом с ним поработать? Нет?! ;) Ну это я виноват, забыл тебе напомнить ;)
    Ну это не беда ищем какую нить мелодию и кидаем эти семплы в окно редактора и для простоты выстраиваим их с 1 вого по надцатый в рядок. Так теперь прослушаем, понравилось? Оставляем, нет выкидываем и повторяем операцию. Ну вот теперь основная тема композиции у нас есть. Отложим ее
    ненадолго и возьмемся за ударные. Хотя можно было начинать и с них - а к ним уже подобрать мелодию, это у кого как душа к тому лежит. У меня у самого нет постоянной схемы :). В композиции "Рассвет в Китае" я например вообще как то об ударных не пекся, так как основу составляла мелодия, а не ударная партия. Да кстати определись для чего ты делаешь композицию, если просто послушать - тогда поднажми на мелодию. Если для вечеринки, постарайся сделать хорошие ударные и басы. Если для себя... хм ну тут тебя никто не ограничивает ;).
    Так вот о чем я, А! берем ударные (что бы получилось путево, составляй
    ударную партию сам)но пока мы этого делать не умеем, посему юзаем
    стандартные. Первым берем допустим Kick'и и выстраиваем их длиной в 4
    бара(такта) (зависит от перевода)

  •  

  •  

 

  • После этого берем тарелки типа Hi-Hat и кидаем их на другую дорожку, при этом продолжив ударные.

 

 

 

  • Теперь добавляем хлопки

 

 

 

 

  • Так, ну начало композиции готово. Это стандартная схема построения типа "Лесенка" Теперь берем завалявшуюся мелодию и сбацав элементарный переход на тарелках вставляем ее в переход. Ой чуть не забыл, чтоб переход звучал не так сухо и более плавно, вставляем нарастающие ударники.

 

 

 

  • Ну теперь нажимаем плэй, откидываемся на спинку кресла. Отхлебываем еще пива\ кофе и начинаем переться! Ну как? Круто и главное просто! Но чего то не хватает так? Кто сказал "пива мало?!" Нет этого достаточно, я предлагаю разнообразить композицию, добавив туда слой ;).

 

 

 

 

  • Зы уже лучше... Но что то не хватает? Что?! Типа "После пузыря водки, главное шоб было бЫц, бЫц, бЫц и больше ниче не надо!" Не мы пойдем другим путем ;) Не все же на дискотеки под мухой ходят так? Вот для них и продолжим. Ну так вот, осталось добавить... Пральна! Маладес! Надо БАСЫ! Под басами понимают обычно низкий по тону звук, еоторый звучит негромко и составляет фон композиции. Их и добавляем, причем выбираем попроще, типа Ударник - басы, Ударник - басы.

 

 

 

 

 

 

  •  Кстати именно басы + ударные заставляют народ двигать телом! Вспомните хотя бы стиль Драм энд Бейз там почти ничего нет, кроме ударных, басов и слоя, а народ то прется ;) Ну вот еще не опухли от составления музыки? Выпиваем еще пивка и продолжаем... Основа композиции (основная мелодия) у нас теперь есть вокруг нее и крутимся. Чередуем мелодию со слоем и басами, красиво оформляя это переходами и так пару раз

 

  • Ну вот и все :) Слушаем, допиваем пиво и дружно валим на покорение вершин хит парадов! :) Посмотрим, что у вас получится ;). Вот микс который мы сейчас составляли (мой вариант ;) И еще, советую перед началом покорения вершин посмотреть раздел "Секреты ejay" И раздел "Составляем ударную партию".

 

Секреты eJay

[=Мочим фичи!=]
  • Даже неплохо составленная композиция звучит стандартно - заюзано (после 2-3 месяцев возни с конкретной версией eJay допустим Dance3) Что делать? Я тебе расскажу ;). Думаю ты скачал эту страничку. И сидя сейчас в оффлайне, потягивая пиво читаешь ее (кому охота платить лишние деньги за инет? ;) Ну вот продолжим экскурс в секреты eJay. Что бы разнообразить свою композицию можно (и нужно) использовать импортированные семплы. НО не у всех их много есть, даже те которые есть, трудновато запихать в Иджэй и шоб они нормально подошли (про откровенно лажево работающую функцию временного компрессора даже говорить не буду). Посему начинаем немного изгиляться.

  • Если есть где бегать, начинаем бегать по городу и искать SampleKit  - диски с семплами для eJay. Найдя пару таких можете еще смело месяца на 2 заседать за eJay. Если в вашей деревеньке такого нет переходим к следующему пункту.

  • Начинаем активно юзать Хупер Генератор (если он в этой версии eJay есть) И бацаем там че нить сумперское (об этом позже).

Юзаем кномпочку CTRL! Все элементарно! Бывает тарелочку ахота запихать ну именно в ТО место, куда она не пихается... Не проблема! Берем ее и не отпуская кнопку мыши давим на клаве кнопку Ctrl При этом водим семпл вправо- влево и отпускаем на то место, на которое хотели. 

  •  

 

При этом внизу на дисплее за место времени будет отображаться позиция семпла. В данном случае мы разместили семпл на одну четверть от нормального положения.

 

Нормальное положение семпла в eJay Это 1/16 или 1 бар (такт) За один такт мы можем получить 16 ударов..а можем и не получить ;)

  •  Поместив семпл на 8/16 соответственно получим половину такта. НО не будем углубляться. ;)

Создаем стереоэффект ;) из моно семпла. Берем семпл кладем его в нормальное положение (1/16) На МОНО дорожку. 

  •  

Берем этот же семпл и кладем его со смещением (2/16) на... допустим правый канал.

 

 

Снова берем тот же семпл и кладем его на левый канал БЕЗ смещения (1/16)

 

Е! получили стереоэффект! Кул? Вот еще пример применения смещения. Мы получили тарелки переходящие по каналам. Схема звучания такая : право-лево-право-лево-центр. Переход готов!

 

 

Это еще далеко не конец! Я пошел за пивом 8) Чево? урок продолжать?! Ну лана ща схожу и продолжим ;).

[=Автор всех уроков: DJ DALE=]

 

 

 

Секреты eJay

[=Ударная партия=] Пример создан в Dance eJay 4

Так...  Ты всему, что описано выше научился? Тогда продолжим придавать нашей композиции индивидуальность. 

Итак перед нами стоит задача создать свои ударники. Во всех (кроме1) версиях Dance ejay есть Матрица ударных  + Грув генератор

-Groove Генератор - Матрица ударных

Используемые звуки размещаются в Groove Генераторе, а микшируются в Матрице ударных.

 

 

  be number one

 


[Новости][Mix(миксы)][Mp3][Программы][Mx_Style][Samples][Ccылки][Форум][FaQНовичкам][About DJ's]

WeB Master & Design  DALE.  © 2000 - 2003 [Matrix Soft Group]

 

Сайт управляется системой uCoz