√лавна€ >> ќбзоры >> ѕолный ACID PRO 4.0

 

 

ќ ACID PRO 4.0Ѓ

[=ѕолный обзор (справка)=]

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ƒанна€ стать€ кратко описывает основные возможности программы Sonic Foundry ACID Pro 4. Ќа сегодн€шний момент ACID €вл€етс€ одним из лучших инструментов  по созданию и аранжировки музыки основанной на петл€х (loops).

¬се изменени€ происход€т в реальном времени, что позвол€ет прослушать изменени€ во врем€ воспроизведени€ создаваемой композиции. ѕо сравнению с предыдущей версией,

стал более требовательным к аппаратным ресурсам. ѕотому-то крайне не рекомендуетс€ использовать его на машинах, у которых конфигураци€ системы уступают рекомендуемой! Ћучше воспользоватьс€ третей версией данной программы, так как замечаютс€ частые зависани€. Ќаиболее €рко выражаютс€ способности программы находить перемещенные файлы, и восстанавливать проекты, если произошел сбой системы.

„ј—“№ 1: —ѕ–ј¬ ј

ћј– ≈–џ (MARKERS)

ћаркеры можно использовать дл€ создани€ примечаний в проекте. ƒл€ создани€ маркера выберите пункт меню УMarkerФ в меню УInsertФ. Ћибо нажмите клавишу m. ћаркер будет вставлен в текущую позицию курсора.  аждому маркеру присваиваетс€ цифра от 0 до 9.

”—“јЌќ¬ ј  ”–—ќ–ј

Ќажмите на клавишу с цифрой на клавиатуре, либо щелкните мышкой по маркеру, тогда произойдет установка позиции курсора в позицию маркера.

ѕ≈–≈»ћ≈Ќќ¬јЌ»≈

 ≈сли нажать правую кнопку мышки на маркере, то по€витс€ контекстное меню. ¬ыберите пункт УRenameФ дл€ присвоени€ нового названи€ маркеру.

Ќј—“–ќ… ј “≈ћѕј ѕ–ќ≈ “ј ѕ”“≈ћ —ќ¬ћ≈ў≈Ќ»я ѕќЋќ∆≈Ќ»…  ”–—ќ–ј » ћј– ≈–ј

”становите курсор в нужное положение. ѕравой кнопкой мыши нажмите на маркере и выберите пункт контекстного меню УAdjust Tempo to Match Cursor to MarkerФ. “еперь настройки темпа проекта измен€тс€ так, что позици€ маркера совместитс€ с позицией курсора. “ака€ возможность будет полезна, например, дл€ точной настройки времени начала звучани€ событи€.

 

 

–≈√»ќЌџ (REGIONS)

–егионы используютс€ дл€ обозначени€ частей проекта. Ќапример,

регионы полезны дл€ выделени€ куплетов или переходов. ƒл€ создани€ региона выберите пункт меню УRegionФ в меню УInsertФ. Ћибо нажмите клавишу r. –егион будет вставлен в текущую позицию области цикла .  аждому региону присваиваетс€ цифра от 0 до 9.

”—“јЌќ¬ ј  ”–—ќ–ј

Ќажмите на клавишу с цифрой на клавиатуре, либо щелкните мышкой по одному из маркеров региона, тогда произойдет установка позиции курсора в позицию маркера региона.

ѕ≈–≈»ћ≈Ќќ¬јЌ»≈

≈сли нажать правую кнопку мышки на одном из маркеров региона, то по€витс€ контекстное меню. ¬ыберите пункт УRenameФ дл€ присвоени€ нового названи€ региону.

¬џƒ≈Ћ≈Ќ»≈ –≈√»ќЌј

ƒважды щелкните по одному из маркеров региона. Ћибо щелкните правой кнопкой по одному из маркеров регионов, и выберите УSelect RegionФ из контекстного меню.

ѕ≈–≈ћ≈ў≈Ќ»≈ –≈√»ќЌј

„тобы переместить один из маркеров региона, достаточно зажать нужный марке и перетащить на нужную позицию. ƒл€ того чтобы переместить регион полностью, зажмите Alt.

 

ѕ–ќ¬ќƒЌ»  (EXPLORER)

ѕанель проводника позвол€ет, не покида€ ACID просматривать и помещать файлы в проект.


 

 

—“–ќ ј јƒ–≈—ј

(ADDRESS BAR)

–асполагаетс€ в левом верхнем углу. —трока адреса отображает текущую папку. ћожет отображать файлы по маске. ƒл€ этого просто напишите маску файла в самой строке. Ќапример: *.wav, star?.*

ƒ≈–≈¬ќ ѕјѕќ  » —ѕ»—ќ  ‘ј…Ћќ¬ (TREE VIEW AND FILE LIST)

—лева находитс€ дерево папок. ќно отображает все доступные папки. —права Ц список доступных файлов в выбранной папке. Ќиже списка файлов находитс€ строка информации о файле. Ёта строка отображает информацию о выделенном файле. ∆елательно чтобы файл содержал ACIDized Info, котора€ помогает программе определить параметры файла, дл€ которых он разрабатывалс€.

*  Ќќѕ ј ¬¬≈–’ (UP)

(ѕанель инструментов)

ќткрывает папку на один уровень выше текущей папки.

 

  Ќќѕ ј ќЅЌќ¬»“№ (REFRESH)

(ѕанель инструментов)

ќбновл€ет содержимое текущей папки. ѕолезна при смене компакт-дисков.

 

 ЋёЅ»ћјя ѕјѕ ј (ADD TO MY FAVORITES)

(ѕанель инструментов)

ƒобавл€ет выбранную папку в папку УMy FavoritesФ. ѕолезна дл€ ускоренного доступа к часто используемым папкам.

 

   Ќќѕ ј ѕ”— ј ѕ–≈ƒ¬ј–»“≈Ћ№Ќќ√ќ ѕ–ќ—Ћ”Ў»¬јЌ»я (START PREVIEW)

(ѕанель инструментов)

ѕроигрывает выбранный файл.

 

   Ќќѕ ј ќ—“јЌќ¬ј ѕ–≈ƒ¬ј–»“≈Ћ№Ќќ√ќ ѕ–ќ—Ћ”Ў»¬јЌ»я (STOP PREVIEW)

(ѕанель инструментов)

ќстанавливает проигрывание выбранного файла.

 

 ј¬“ќћј“»„≈— »… ѕ”—  ѕ–≈ƒ¬ј–»“≈Ћ№Ќќ√ќ ѕ–ќ—Ћ”Ў»¬јЌ»я (AUTO PREVIEW)

(ѕанель инструментов)

јвтоматически проигрывает файл при выборе его в списке файлов.

 

* ¬»ƒ (VIEWS)

(ѕанель инструментов)

ѕозвол€ет изменить вид дерева папок и списка файлов.

  • ƒерево папок (Tree Views): ќтображает дерево папок.
  •  онечный вид (Summary View): ќтображает краткую информацию о файле.
  • ƒетальный вид (Details): ќтображает тип, размер и дату создани€ файла.
  • ¬се файлы (All files): ќтображает все типы файлов.

 

ћќƒ»‘» “ќ– (CHOPPER)

ћодификатор позвол€ет, выбирать и вставл€ть в виде событий на дорожки, части мультимедийного файла.

„опер можно включить в пункте УViewФ главного меню.


 

 ќЅЋј—“№ ¬џƒ≈Ћ≈Ќ»я —»√ЌјЋј (CURRENT SELECTION)

¬ этой области можно выбрать часть звукового сигнала, дл€ вставки его, в качестве событи€, на дорожку.

—“–≈Ћ ј (ARROW)

≈сли включена кнопка  зависимости стрелки от выделени€ ( ), тогда длина стрелки зависит от длины выделенной области звукового сигнала. ≈сли кнопка выключена, тогда длину стрелки можно изменить вручную. —трелка отвечает за определение места на области дорожки, дл€ вставки следующего событи€. “ака€ способность полезна при вставке регул€рно повтор€ющихс€ событий. ѕри этом пр€моугольник на области дорожки отображает текущую длину выделенного  сигнала.

 

ƒќЅј¬Ћ≈Ќ»≈ ¬џƒ≈Ћ≈Ќќ√ќ «¬” ќ¬ќ√ќ —»√ЌјЋј ¬  ј„≈—“¬≈ Ќќ¬ќ√ќ  јЌјЋј (CHOP TO NEW TRACK)

Ќажмите правой кнопкой мыши на выделенной области сигнала. ¬ контекстном меню выберите УChop to New TrackФ ѕо€витс€ диалоговое окно выбора места сохранени€ нового файла. ѕосле сохранени€ выделени€ в новый файл, добавитс€ нова€ дорожка.

 

ѕјЌ≈Ћ№ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“ќ¬

 

* ¬—“ј¬ ј ¬џƒ≈Ћ≈Ќ»я (INSERT SELECTION)

¬ставл€ет выделенный сигнал чопера в положение курсора. ѕовторное нажатие вставл€ет новое событие, в положение, завис€щее от длины стрелки.

√ор€ча€ клавиша: / или a

 

* ѕ≈–≈ƒ¬»Ќ”“№  ”–—ќ– ќЅЋј—“» ƒќ–ќ∆ » ¬Ћ≈¬ќ (MOVE TRACK VIEW CURSOR LEFT)

ѕередвигает курсор графика влево. «ависит от длины стрелки.

√ор€ча€ клавиша: Ctrl+,

* ѕ≈–≈ƒ¬»Ќ”“№  ”–—ќ– ќЅЋј—“» ƒќ–ќ∆ » ¬ѕ–ј¬ќ (MOVE TRACK VIEW CURSOR RIGHT)

ѕередвигает курсор графика вправо. «ависит от длины стрелки.

√ор€ча€ клавиша: Ctrl+.

* —¬я«ј“№ ¬џƒ≈Ћ≈Ќ»≈ —ќ —“–≈Ћ ќ… (LINK ARROW TO SELECTION)

ѕри включенной кнопке стрелка св€зываетс€ с длиной выделенного звукового сигнала во вкладке модификатора. ƒлина стрелки отвечает за приращение позиции событи€ на дорожке. ѕриращение позиции и длина выделени€ всегда равны, если кнопка включена. ≈сли выключена, то величина приращени€ может быть меньше или длиннее выделени€.

√ор€ча€ клавиша: n

 ”ћ≈Ќ№Ў≈Ќ»≈ ¬џƒ≈Ћ≈Ќ»я ¬ƒ¬ќ≈ (HALVE SELECTION)

”меньшает длину выделенного сигнала во вкладке модификатора вдвое. Ќапример, если длина выделенного сигнала равна четырем дол€м, то после нажати€ кнопки будет равна двум дол€м.

√ор€ча€ клавиша: ;

 ”¬≈Ћ»„≈Ќ»≈ ¬џƒ≈Ћ≈Ќ»я ¬ƒ¬ќ≈ (DOUBLE SELECTION)

”величивает длину выделенного сигнала во вкладке модификатора вдвое. Ќапример, если длина выделенного сигнала равна двум дол€м, то после нажати€ кнопки будет равна четырем дол€м.

√ор€ча€ клавиша: С

 —ƒ¬»Ќ”“№ ¬џƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ¬Ћ≈¬ќ (SHIFT SELECTION LEFT)

ѕередвигает текущее выделение влево, использу€ значение длины текущего выделени€.

√ор€ча€ клавиша: , или <

 —ƒ¬»Ќ”“№ ¬џƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ¬ѕ–ј¬ќ (SHIFT SELECTION RIGHT)

ѕередвигает текущее выделение вправо, использу€ значение длины текущего выделени€.

√ор€ча€ клавиша: . или <

 

ћ» —≈–(MIXER)

¬ миксере можно настраивать громкость, измен€ть настройки каналов переназначени€ звуков (buses), предварительно прослушивать мультимедийные файлы. ¬ыберите УMixerФ в главном меню УViewФ, если миксер отключен.

ћ» —≈– ¬ —“≈–≈ќ ѕ–ќ≈ “≈


 “акой вид имеет миксер, если ваш проект стерео. ѕри использовании в проекте Узвук вокругФ (Surround 5.1), миксер имеет иной вид.

 

ѕјЌ≈Ћ№ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“ќ¬

   ј”ƒ»ќ —¬ќ…—“¬ј (AUDIO PROPERIES)

ќткрывает вкладку УAudioФ в свойствах проекта.

   ¬—“ј¬»“№ ѕ–ќ√–јћћЌџ… —»Ќ“≈«ј“ќ– (INSERT SOFT SYNTH)

ƒобавл€ет панель программного синтезатора, где можно регулировать настройки звучани€ дл€ MIDI дорожек.

   ¬—“ј¬»“№ Ё‘‘≈ “ (INSERT FX)

—оздает цепь назначаемых эффектов, на которые можно направл€ть дорожки проекта.

  * ¬—“ј¬»“№  јЌјЋ ѕ≈–≈Ќј«Ќј„≈Ќ»я «¬” ќ¬ (INSERT BUS)

ƒобавл€ет новый канал в проект. „исло каналов во вкладке УAudioФ в свойствах проекта будет обновлено.

 ѕјЌ≈Ћ№ ѕ–≈ƒ¬ј–»“≈Ћ№Ќќ√ќ ѕ–ќ—Ћ”Ў»¬јЌ»я (PREVIEW CONTROL)

”правл€ет громкостью звука в ћодификаторе, в –итмораспределителе, в ѕроводнике.

 ѕјЌ≈Ћ№  јЌјЋј ѕ≈–≈Ќј«Ќј„≈Ќ»я «¬” ќ¬ (BUS CONTROL)

ƒл€ каждого канала переназначени€ звуков в миксере имеетс€ панель управлени€.

 ѕјЌ≈Ћ№ Ё‘‘≈ “ќ¬ (FX CONTROL)

ƒл€ каждого назначаемого эффекта в миксере имеетс€ панель управлени€.

  

ћ» —≈– ¬ ѕ–ќ≈ “≈ У«¬”  ¬ќ –”√Ф

 

ћиксер в проекте У«вук вокругФ ведет себ€ иначе, чем в стерео проекте:

  • ћиксер позвол€ет отрегулировать настройки как двух передних, так и двух тыльных каналов, а также направить звук на канал усилени€ низких частот (Low-Frequency Effects).
  • “олько главный канал переназначени€ звуков (Master) поддерживает 5.1-звуковых каналов .
  • Ќастройщик объемного звучани€ не доступен, если идет маршрутизаци€ на аппаратный выход.
  • —тандартные стерео фильтры не работают с 5.1-канальным звуком. ѕоэтому вы не сможете добавл€ть эффекты на главный канал переназначени€ звуков.

 

Ќј—“–ќ…ў»  ќЅЏ≈ћЌќ√ќ «¬”„јЌ»я 

Ќастройщик объемного звучани€ позвол€ет настроить каналы переназначени€ звуков и фильтры назначаемых эффектов, дл€ слушател€, наход€щегос€ в пространстве.

             

ѕјЌ≈Ћ№ ¬–≈ћ≈Ќ» (TIME WINDOW)

ѕанель времени показывает текущую позицию курсора. «начение, которое выделено на –исунке красным цветом показывает позицию курсора, при воспроизведении. ѕо умолчанию показывает врем€ в привычном дл€ нас формате (ч.м.с.мс). »зменить формат можно, нажав правой кнопкой мыши на панели, и выбрать пункт по€вившегос€ меню УTime at Cursor FormatФ. ƒалее выпадет подсписок, где будут перечислены форматы времени. ¬рем€ выделенное синей рамкой показывает врем€ в формате доли.такты. ƒвойное нажатие на каждой из области, позволит установить позицию курсора, значение которого можно будет ввести с клавиатуры.

 

»«ћ≈Ќ≈Ќ»≈ “≈ћѕј (TEMPO)

»зменить темп можно, передвига€, ползунок. Ћибо ввести значение самосто€тельно. ƒл€ этого нужно, дважды нажать на текущие значени€ темпа.  Ќа –исунке показано 120 BPM, вот на это значение и надо кликать! —ледует отметить, что при изменении темпа ползунком, на каждом из треков показываетс€ его прирост времени в процентах.

 

 

»«ћ≈Ќ≈Ќ»≈ ¬–≈ћ≈ЌЌќ… ѕќƒѕ»—» (TIME SIGNATURE)

¬ременную подпись подробно рассматривать не будем, это нововведение в 4 версию. ќтмечу, что текущее состо€ние временной подписи отображаетс€ в виде дроби, это хорошо видно на –исунке. ¬ременна€ подпись отвечает за количество тактов на долю, и кака€ нота получает один такт. ≈сли что-то не пон€тно установите значение 5/1, это можно сделать, нажав на кнопку, а потом выбрать УOtherФ, при воспроизведении, посмотрите на панель времени; возможно, что-то станет €сным.

 

—ѕ»—ќ  ƒќ–ќ∆≈  (TRACK LIST)

¬ левой части главного окна программы ACID, располагаетс€ список дорожек.

 аждую дорожку можно настроить или выбрать дл€ нее устройство воспроизведени€. ј также записать дорожку с внешнего источника. Ќапример, с микрофона.

 

 

 ќћѕќЌ≈Ќ“џ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я ƒќ–ќ∆ ќ…

 

   Ќќѕ ј УSOLOФ

(–ис. ѕункт 1)

Ёта кнопка позвол€ет выключить (заглушить) все дорожки, оставл€€ включенной выбранную.  ¬ключенные дорожки можно группировать, нажима€ кнопки УSoloФ на других дорожках. ≈сли зажать Ctrl, а потом нажать на кнопку нужной дорожки, то это позвол€ет выключить все дорожки из группы, и включить только выбранную.

  Ќќѕ ј УMUTEФ

(–ис. ѕункт 2)

 нопка позвол€ет выключить выбранную дорожку. ¬ыключенные дорожки можно группировать, нажима€ кнопку УMuteФ на других дорожках. ≈сли зажать Ctrl, а потом нажать на кнопку, то это позвол€ет выключить только выбранную дорожку, все остальные дорожки из группы - включаютс€.

  Ќќѕ ј УTRACK FXФ

(–ис. ѕункт 3)

Ёта кнопка позвол€ет добавл€ть эффекты на дорожку, путем редактировани€ цепи эффектов. ≈сли цепь эффектов содержит модули с автоматически настраиваемыми параметрами, то иконка кнопки будет выгл€деть, как . ≈сли не содержит, то как . ≈сли цепь эффектов вообще не содержит подключаемых модулей, то как .

  Ќќѕ ј УBUSФ

(–ис. ѕункт 4)

 нопка отвечает за программу переназначени€ звуков. ѕроект всегда имеет главный канал переназначени€ звуков. »меет иконку . ƒл€ дополнительных каналов иконки добавл€ютс€ в виде букв, .

ѕо умолчанию канал посылает установки звука на дорожку, после того как они были прин€ты самим каналом. ƒл€ того чтобы установочные параметры посылались на дорожку, прежде чем их примет сам канал, нужно нажать на меню дорожки, выбрать текущий канал, а потом нажать на УPost VolumeФ (–ис).

”Ќ»¬≈–—јЋ№Ќјя ѕќЋќ—ј ”—“јЌќ¬ќ  (MULTIPURPOSE SLIDER)

(–ис. ѕункт 5)

ѕолоса позвол€ет балансировать звук дорожки. ƒл€ того чтобы сбалансировать установки громкости звука, выберите УVolФ из меню дорожки.  ѕункт УPanФ позвол€ет  установить расположение звука в пространстве (–ис).    

¬џ—ќ“ј  ƒќ–ќ∆ » (TRACK HEIGHT)

(–ис. ѕункт 6)

«а высоту дорожки отвечают кнопка , котора€ вертикально минимизирует дорожку; и кнопка , котора€ вертикально развертывает дорожку. ј кнопка  восстанавливает предыдущую высоту.

«ажать нижнюю границу дорожки - и можно измен€ть высоту дорожки. Ќажмите правую клавишу мыши на нужной дорожке, выберите пункт контекстного меню УSet Default Track PropertiesФ. ¬ по€вившемс€ окне выберите пункт УHeightФ. “еперь, когда будете добавл€ть новую дорожку, она будет той же высоты, что и выбранна€ (высота по умолчанию).

√ор€чие клавиши:

Ј     омбинаци€ клавиш Ctrl+Shift+—трелка вверх или стрелка вниз, позвол€ет изменить высоту всех дорожек сразу.

Ј     лавиша ` минимизирует все треки. ѕовторное нажатие восстанавливает их предыдущую высоту.

Ј     лавиша ~ (Shift+`) устанавливает дл€ всех треков обычную (рабочую) высоту.

Ј     омбинаци€ клавиш Ctrl+` устанавливает дл€ всех треков высоту по умолчанию.

ћ≈Ќё ƒќ–ќ∆ » (LABEL ON THE MULTIPURPOSE SLIDER)

(–ис. ѕункт 7)

Ќа самом деле, это меню нужно только дл€ универсальной полосы установок. ќна позвол€ет выбрать различные установки звука дл€ дорожки, и регулировать их полосой.        

÷¬≈“ (COLOR)

¬ыберите дорожку, нажмите правую кнопку мыши на иконке, и выберите УColor, а дальше нужный цвет. “аким образом, обновитс€ цвет иконки и цвет отображени€ звукового сигнала на дорожке.

“≈ћЅ– «¬”„јЌ»я (PITCH SHIFT)

¬ыберите дорожку, нажмите правую кнопку мыши на иконке, и выберите УPitch Shift TrackФ, а дальше нужную команду из подменю. Ћибо нажмите клавиши + или -. “аким образом, вы измените тембр звучани€ дл€ всех событий наход€щихс€ на дорожке.           

 

“»ѕџ ƒќ–ќ∆≈ 

ACID использует 4 вида дорожек: ритмораспределенные (beatmapped), midi, петли (loops), однократные (one-shot).

≈сли зажать правую кнопку мыши и перетащить файл на список дорожек или на график, то по€витс€ контекстное меню, которое позволит выбрать один из четырех типов дорожек, или выбрать автоматическое определение типа. ѕри перетаскивании с зажатой левой кнопкой мыши, используетс€ автоопределение.

 

—ќЅџ“»≈ (EVENT)

—обытие Ц это пример звука на дорожке. —обытие может проиграть либо целый файл, либо его часть.

ѕ–»ћ≈„јЌ»≈: ѕример звука он же сампл он же мультимедийный файл.

–»“ћќ –ј—ѕ–≈ƒ≈Ћ≈ЌЌџ… “»ѕ (BEATMAPPED)

(–ис. ƒорожка 1)

≈сли при добавлении файл длиннее 30 секунд, тогда запуститс€ ћастер –итмоотображени€. ћастер позволит добавить информацию о темпе в файл.

MIDI “»ѕ

(–ис. ƒорожка 2)

Ётот тип дорожки позвол€ет воспроизводить MIDI файлы.   тому же, ACID PRO позвол€ет направл€ть MIDI дорожки на внешнее устройство дл€ воспроизведени€ или записи с MIDI оборудовани€. “акой тип дорожки поддерживает .mid, .smf и.rmi фалы.

«ј÷» Ћ»¬јёў»…—я “»ѕ (ѕ≈“Ћ») (LOOPS)

(–ис. ƒорожка 3)

ѕетли €вл€ютс€ обычно маленькими самплами. » обычно не длиннее 4 долей, поэтому они полностью загружаютс€ в оперативную пам€ть. Ётот тип дорожки позвол€ет легко размещать периодически повтор€ющиес€ событи€.

ќƒЌќ –ј“Ќќ ѕќ¬“ќ–яёў»…—я “»ѕ (ONE-SHOT)

(–ис. ƒорожка 4)

ƒанный тип используетс€ дл€ самплов, которые не созданы дл€ зацикливани€.   таким файлам можно отнести звук тарелки, крик, либо вокал. √лавное отличие от зацикливающегос€ типа, это что на однократно повтор€ющийс€ тип не вли€ют установки темпа, ноты проекта, и не загружаетс€ в пам€ть, если длиннее трех секунд.

 

√–ј‘»  (TIMELINE)

¬ правой части главного окна ACID, располагаетс€ *полоса времени.

—ќ—“ј¬

ќЅЋј—“№ ѕ–ќ—ћќ“–ј  ƒќ–ќ∆ » (TRACK VIEW)

¬ основном, график состоит из областей просмотра дорожек. Ќа такой области вы можете размещать и редактировать событи€ дл€ дорожек. Ќа каждую дорожку накладываетс€ область сетки. —етка позвол€ет облегчить размещение событий на дорожке. —етка напр€мую зависит от линейки ритмов.

 

Ћ»Ќ≈… ј –»“ћќ¬ (BEAT RULER)

(–ис. ѕункт 1)

Ћинейка ритмов располагаетс€ на прот€жении всей композиции. Ќа рисунке, значение 1.1 представл€ет первый такт дл€  первой доли.  ажда€ метка шкалы линейки представл€ет собой один такт.

 

Ћ»Ќ≈… ј ¬–≈ћ≈Ќ» (TIME RULER)

(–ис. ѕункт 2)

¬ключить / выключить линейку времени, можно использу€ пункт главного меню УView->Time Ruler->Show Time RulerФ. ‘ормат отображени€ левой области, что на *–исунке 1, в действительности зависит от линейки. ѕоэтому, при изменении формата времени этой области, измен€етс€ формат отображени€ линейки времени.

ѕќЋќ—џ ѕ–ќ –”“ » » ќЅЋј—“» »«ћ≈Ќ≈Ќ»я ћј—Ў“јЅј (SCROLL BARS)

(–ис. ѕункт 3)

√оризонтальна€ полоса прокрутки располагаетс€ под линейкой времени. Ќа ползунке имеютс€ вертикально расположенные линии, которыми, зажав  мышкой, можно регулировать масштаб событий. ƒвойной щелчок по ползунку, заставл€ет увеличить масштаб до максимума. ѕовторное нажатие производит обратное действие. ” вертикальной полосы ползунок сравнительно обычный. ƒвойное нажатие заставл€ет уменьшить высоту дорожек. “аким образом, можно на экране отобразить максимально возможное количество дорожек.

ѕравее горизонтальной и ниже вертикальной полос прокрутки, располагаютс€ кнопки изменени€ масштабов, использование которых, позвол€ет упростить процесс изменени€. ј максимально ускорить этот процесс, позвол€т области изменени€ масштабов, которые наход€тс€ посередине двух пар кнопок.

¬ правом нижнем углу находитс€ кнопка инструмента изменени€ масштаба. Ќажмите на нее.  урсор мыши временно станет похожим на лупу. ¬ыберите область, которую вы хотите увеличить, и курсор мыши возвратитс€ в предыдущее состо€ние. ƒвойной щелчок по кнопке заставл€ет, максимально отобразить горизонтальные и вертикальные масштабы.

 

»Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ

*  нопка выравнивани€ (Enable Snapping)

ѕри включенной кнопке, все компоненты, завис€щие от сетки, при перемещении выравниваютс€ по делени€м сетки. “акой подход позвол€ет, довольно точно и легко совмещать по времени событи€. ¬ главном меню УOptions->SnappingФ есть пункт УGrid onlyФ. ѕо умолчанию он включен. ј вот выключенным, он позвол€ет элементам выравниватьс€ по сетке, границам областей или маркеров. ƒействие включенной кнопки можно временно аннулировать, если зажать клавишу Shift. ѕри выключенной кнопке выравнивани€ не происходит. Ёто позвол€ет подгон€ть событи€ друг под друга.

*  нопка блокировани€ точек на огибающей линии (Lock Envelopes to Events)

¬ключенной эта кнопка позвол€ет, св€зать точки огибающей с событием. “о есть, когда будете перемещать

событие, и если точки на огибающей линии наход€тс€ в области событи€, то они будут перемещатьс€ вместе с событием.

  арандаш (Draw Tool)

 арандаш позвол€ет вставл€ть, редактировать, выдел€ть, и перемещать событи€ наход€щиес€ на графике.

–исовать повтор€ющиес€ событи€ можно только на midi или на зацикливающихс€ дорожках. ¬ыдел€ть событи€, можно нажав на кнопку мыши. «ажать Ctrl, и можно произвольно выбирать событи€, создава€ группы. ≈сли зажать Shift, то создаетс€ группа от первого выбранного событи€ до последнего. »спользу€ границы событи€, можно измен€ть его длину. Ќа это действие вли€ет выравнивание.

√ор€чие клавиши:

  • Ctrl+Ћева€ кнопка мыши позвол€ет дублировать событие
  • Alt+Ћева€ кнопка мыши позвол€ет измен€ть положение звуковой волны в событии.

 

* ¬ыделение (Selection Tool)

»нструмент позвол€ет выделить событи€ наход€щиес€ на смежных дорожках.

»нструмент рисует пр€моугольник выделени€. ¬се событи€, попадающие под этот пр€моугольник, выдел€ютс€. »нструмент выделени€ имеет три режима пр€моугольников:

  • ѕр€моугольник свободного выделени€

  ” этого пр€моугольника можно измен€ть ширину и высоту.

  • ѕр€моугольник вертикального выделени€

  ¬ таком режиме пр€моугольник выделени€ имеет высоту всех треков, можно измен€ть только ширину.

  • ѕр€моугольник горизонтального выделени€

  ¬ таком режиме пр€моугольник выделени€ имеет длину всех треков (выбирает все событи€ на дорожках), можно измен€ть только высоту.

„тобы изменить режим, нужно зажать левую кнопку мыши и нажать правую. “акое действие позвол€ет переключать режимы выделени€

*  исть (Paint Tool)

 исть позвол€ет закрашивать событи€ на смежных дорожках. ќтличие кисти от карандаша в том, что кисть

позвол€ет закрашивать произвольным образом событи€ на дорожках. –азмер заполн€емого элемента, равен рассто€нию между двум€ соседними лини€ми сетки (–аздел). ќсоба€ полезность кисти в том, что она позвол€ет равномерно закрашивать событи€, наход€щиес€ на однократно повтор€ющихс€ дорожках.

√ор€чие клавиши:

  • Ctrl+Ћева€ кнопка мыши добавл€ют одно целое событие. —етка не используетс€. ѕолезно дл€ петель.
  • Shift+Ћева€ кнопка мыши добавл€ют событие, длина которого регулируетс€ в ручную.
  • ѕрава€ кнопка мыши удал€ет событие.
  • Shift+ѕрава€ кнопка мыши позвол€ют резать событие.
  • «ажать левую кнопку мыши и тащить курсор - позвол€ет склеивать событи€.

 

* Ћастик (Erase Tool)

Ћастик позвол€ет удал€ть разделы событий. ≈сли использовать правую клавишу мыши, то действие ластика станет похожим на действие кисти.

* –ежим точек на огибающей линии (Envelope Tool)

 нопка позвол€ет вести режим огибающих точек. ¬ данном режиме можно добавл€ть, измен€ть, перемещать и выбирать огибающие точки. ѕри этом событи€ не могу редактироватьс€ или перемещатьс€.

  нопка выделени€ времени (Time Selection Tool)

Ётот инструмент управл€ет областью выделением времени (котора€ ограничена желтыми маркерами). ѕри этом доступны некоторые свойства карандаша.

[=јвтор: EL. SP.=]

 

 


[Ќовости][Mix(миксы)][Mp3][ѕрограммы][Mx_Style][Samples][Ccылки][‘орум][FaQЌовичкам][About DJ's]

WeB Master & Design  DALE.  © 2000 - 2003 [Matrix Soft Group]
=All For electro DJ=

 

 

 

 

–°–∞–є—В —Г–њ—А–∞–≤–ї—П–µ—В—Б—П —Б–Є—Б—В–µ–Љ–Њ–є uCoz